Мониторинг конкурентов и их действий в интернете очень активно используется в бизнесе для маркетинговых и рекламных целей. Конкуренция в сети ведется за все: за посетителей, за рекламные бюджеты, за первые места в результатах выдачи поисковиков, за внимание интернет журналистов и блогеров. Поэтому, наблюдение за действиями конкурентов в сети сейчас очень актуально.
Анализ активности конкурентов в сети интернет – это важная часть любого маркетингового исследования. Он позволит правильно оценить ситуацию на рынке и выработать правильную стратегию дальнейших действий, т.е. разработать эффективную маркетинговую стратегию. Не зависимо от целей и задач, активность конкурентов – это один из важнейших негативных факторов, влияющих на успехи и неудачи любого бизнеса. Поэтому, конкурентный мониторинг и анализ активности является одними из главных моментов, которые позволяют добиваться успеха. А конкурентный мониторинг и анализ активности в сети – важная часть мониторинга в целом.
Иногда директора предприятий и фирм заявляют: "Мы прекрасно знаем своих конкурентов. Нам отслеживать их деятельность не нужно. Не смысла." Это и есть типичная опасная ошибка. Следствием такого подхода становится то, что топ-менеджмент осознает свою ошибку только тогда, когда дела фирмы резко идут вниз – падение продаж, резкое снижение доходов и прибыли. И часто причиной этого является именно изменение маркетинговой стратегии конкурентов, их новый подход к клиентам. В результате, у них дела пошли в гору.
При мониторинге активности конкурентов в глобальной сети мы прежде всего обращаем внимание на такие моменты:
- онлайн пресс-рейтинг – количество упоминаний компании конкурента или ее брэнда на интернет ресурсах за данный промежуток времени. По этому показателю можно судить о текущей маркетинговой активности конкурента;
- оценка пиар-активности – оценивается количество публикаций и количество упоминаний представителей фирмы-конкурента в интернет-СМИ;
- тональность (позитивная – нейтральная - негативная) – это эмоциональная окраска публикаций и упоминаний и всего информационного фона в целом, в котором действует конкурент;
- тематика - основная мысль о компании или контекст, в котором упоминается компания/брэнд;
- характеристика СМИ – типы и специализация онлайн-СМИ, в которых публикуются сообщения о компании-конкуренте или упоминается брэнд;
- охват аудитории – проводится оценка возможного количества людей, увидевших информацию о фирме или брэнде конкурента;
- оценка конкурентного ресурса – проводится всестороннее исследование интернет сайта конкурента: его наполнение, структура, количество страниц или объем ресурса, сильные и слабые стороны;
- рекомендации – выработать рекомендации по устранению слабых сторон интернет-ресурса заказчика.
Если Вы заинтересованы в анализе онлайн активности конкурентов, то ты будем рады ответить на все Ваши вопросы. Наш коллектив располагает всеми необходимыми знаниями и опытом для оказания услуг в данной области. Смело обращайтесь в веб-студию "AV.Com" и все действия Ваших конкурентов не останутся для Вас незамеченными. |